Арнольд Шварценеггер - рекомендации по культуризму
Арнольд Шварценеггер
Введение в бодибилдинг
Введение в бодибилдинг
Эволюция и история

Азбука бодибилдинга

Опыт тренировки

Гимнастический зал

Первые шаги
Программы тренировок
Программы тренировок
Программы тренировок

Типы телосложения

Основная программа тренировки

Принципы интенсивной тренировки

Развитие качественного телосложения: программа интенсивной тренировки

Программа тренировки для соревнований

Разум - самый мощный инструмент
Соревнования
Соревнования
Позирование

Полная подготовка

Стратегия и тактика соревнований


Обычные ошибки при позировании

Чтобы подвести итог, перечислю некоторые ошибки, которые я считаю наиболее распространенными при позировании:

- Недостаточная практика или подготовленность.
- Неумение правильно выполнять позы.
- Напряженное выражение лица при позировании.
- Озабоченный и усталый вид вместо энергичной и уверенной внешности.
- Вы так сильно напрягаете мышцы, что тело начинает дрожать от усилий.
- Неудачный выбор поз для индивидуальной процедуры позировании.
- Неудачный выбор мелодии для позирования.
- Слишком много или слишком мало масла.
- Утрата равновесия при позировании.
- Неудачные переходы между позами.
- Вы позволяете себе расслабиться, когда стоите в задней части сцены, забывая о том, что судьи по-прежнему смотрят на вас.

Вот еще один важный фактор, о котором я не упомянул: ваше питание перед соревнованиями, чтобы мышцы были объемными, плотными и рельефными, выступая по всему телу во время позирования. Этот процесс мы подробнее обсудим в разделе "Питание".

Контроль над эмоциями
Еще одна ошибка, которая может уменьшить эффективность вашего позирования - чрезмерная эмоциональность. Одно большое различие между актерами и спортсменами заключается в том, что актеры обычно "взвинчивают" себя перед тем, как войти в роль, в то время как спортсмены, учитывающие нагрузки и эмоциональное напряжение на соревнованиях, наоборот, должны успокаивать себя и держать свои эмоции под контролем. Это не означает, что вы относитесь к соревнованиям без энтузиазма, но человек, обладающий действительно сильным духом соперничества, будет так волноваться и переживать, что легко может наделать ошибок, если не сможет удержать свои эмоции под контролем.

Потребность в контроле над эмоциями существует в большинстве видов спорта. Лучники и стрелки по мишеням учатся успокаивать сознание и контролировать дыхание. Боксеры и представители боевых искусств постоянно сдерживают себя, чтобы не дать волю эмоциям во время схватки. Даже футболистов учат играть со "сдержанной яростью", причем слово сдержанный здесь имеет решающее значение. Если эмоции выйдут из-под контроля, ваше выступление будет испорчено.

Кстати, одним из величайших мастеров эмоционального самоконтроля был Фрэнк Зейн. Не многие люди, видевшие его на сцене, могли догадаться о том, какие эмоции бушуют в его душе. Он всегда умел сохранять спокойствие и не увлекаться реакциями зрителей. И Дориан Иейтс, хотя он часто появлялся на сцене как некая статуя, высеченная из гранита и лишенная эмоций, никогда бы не смог завоевать столько почетных титулов, если бы им не двигала очень напряженная и эмоциональная воля к победе.

Позирование как упражнение
Вы не сможете довести любую мышцу тела до совершенства с помощью одной лишь тренировки. Большинство упражнений предназначено для разработки крупных мышечных групп, но, когда речь идет о передних зубчатых мышцах, косых мышцах живота или межреберных мышцах, дополнительной рельефности пекторальных мышц, дельтоидов, бицепсов и квадрицепсов, финальные штрихи наносятся с помощью позирования. При этом я имею в виду позирование по четыре часа в день, начиная за несколько недель до соревнований!

Основная мускулатура создается тренировками, но позирование усиливает рельефность и качество мышц. Время от времени я замечаю, что многие культуристы находятся в наилучшей форме на следующий день после соревнований. Я уверен, что это объясняется долгим позированием и напряжением мышц во время выступления.

Культурист, который тренируется, но никогда не позирует, похож на неограненный алмаз: в нем заключены всевозможные качества, но их трудно разглядеть. Точно так же, как ювелир грань за гранью являет нам красоту камня, культурист выявляет и совершенствует свою мускулатуру долгими, утомительными часами позирования.

Я узнал это на личном опыте, когда приходил в кабинет Джо Вейдера и он говорил: "Арнольд, снимика рубашку и давай посмотрим, как ты позируешь". Это раздражало меня, поскольку я начинал потеть; я просто был не готов к подобным усилиям. Но он заставлял меня позировать часами, до изнеможения напрягая зубчатые мышцы и брюшной пресс. Он чуть было не свел меня с ума, но каждый раз на следующий день мои мышцы ужасно ныли, и вскоре я понял, что позирование на самом деле является великолепной тренировкой тех мышечных волокон, которые обычно не разрабатываются при обычной тренировке.

Я также завел правило как можно чаще позировать для фотографов за неделю до соревнований. Когда стоишь под ярким освещением, а фотограф заставляет тебя принимать одну позу за другой и удерживать их в течение долгого времени, пока он возится с камерой и вспышками ("Напряги мышцы ног!", "Напряги мышцы живота!", "Держи позу!"), это крайне утомительно, однако на следующий день вы выглядите гораздо лучше, чем раньше. Когда я снимался в фильме "История Джейн Мэнсфилд", мне приходилось целыми днями позировать перед камерами. В студии я выглядел неплохо, но на следующий день после многочасового напряжения мышц моя мускулатура выглядела просто превосходно.

Позирование (которое, в конце концов, является изометрическим сокращением мышц) так хорошо помогает, поскольку оно разрабатывает мышечные волокна, часто бездействующие во время тренировок. Вы можете стоять перед зеркалом и напрягать бедра, пекторальные мышцы или дельтоиды, но как часто вы уделяете внимание тому, что находится между этими крупными группами мышц? Позирование может связать эти группы в единое целое и придать мускулатуре завершенный вид - тот блеск, который отличает настоящего чемпиона от просто хорошего культуриста. Оно стимулирует связки и промежуточные области - незначительные, но важные мышечные структуры.

Поэтому ближе к началу соревнований следите за тем, чтобы позирование было настоящей работой, а не просто подготовкой к первому кругу: оно должно дать окончательную рельефность и изоляцию мышц, недостижимую только с помощью диеты и тренировок.
Упражнения
Упражнения
Упражнения

Плечевой пояс
Грудная клетка

Спина

Руки

Бедра

Икры

Живот
Здоровье, питание и диета
Здоровье, питание и диета
Питание и диета

Контроль над весом: наращивание мышц,
сбрасывание жира

Стратегии диеты для соревнований

Травмы и их лечение