Я помню, как приехал в Калифорнию в 1968 году и тренировался в
зале Джо Голда, в Венеции. Я уже два раза побеждал на конкурсах
"Мистер Вселенная", но ежедневные тренировки с такими
культуристами, как Фрэнк Зейн и Дейв Дрейпер или Серджио Олива,
который тоже показывался там время от времени, убедительно
продемонстрировали, что у меня нет выбора: я должен стать лучше
или отказаться от соревнований.
От людей, которые тренируются рядом с вами, зависит очень
многое. Если вы окружены серьезными людьми, тренирующимися с
большой напряженностью, вам гораздо проще делать то же самое. Но
когда ваши соседи лишь выполняют рутинные движения, иногда
бывает крайне трудно поддерживать нужный ритм и добиться хорошей
накачки. Поэтому настоящие культуристы склонны тренироваться в
определенных залах.
Когда вы постоянно имеете перед собой впечатляющие примеры, то
начинаете работать гораздо упорнее. Именно это обстоятельство
делало зал Джо Голда таким замечательным местом - маленький зал,
где едва хватало снаряжения на всех, но где можно было встретить
великих культуристов, с которыми мне выпала честь состязаться:
Франко Коломбо, Эд Корни, Дейв Дрейпер, Робби Робинсон, Фрэнк
Зейн, Серджио Олива и Кен Уоллер. В наши дни редко можно
встретить такое количество чемпионов в одном месте, но даже если
вы не занимаетесь рядом с великими культуристами вроде Флекса
Уилера, Шоуна Рея, Насера эль-Сонбати или Дориана Йейтса,
фотографии и плакаты на стенах тоже оказывают вдохновляющее
воздействие.
В 1980 году, тренируясь в зале "Уорлд Джим" перед моим последним
выступлением на конкурсе "Мистер Олимпия", я как-то приехал на
занятия в семь утра, а через некоторое время вышел на открытую
веранду. Внезапно тучи разошлись и из-за облаков выглянуло
солнце. Зрелище было таким прекрасным, что мне тут же
расхотелось тренироваться, более того, у меня возникло желание
отправиться па пляж. Я придумывал всевозможные оправдания,
наиболее убедительным из которых было то обстоятельство, что
вчера я долго и напряженно тренировался с могучим немецким
культуристом Юсупом Уилкозом, поэтому сегодня мог бы и
отдохнуть. Но потом я услышал лязг железа в гимнастическом зале,
увидел, как Уилкоз разрабатывает мышцы брюшного пресса, Кен
Уоллер выполняет упражнения для плеч, Франко Коломбо выжимает
штангу весом более 400 фунтов, а Самир Банут пытает свои
бицепсы, качая тяжелые гантели.
Повсюду, куда бы я ни взглянул, люди занимались упорной работой,
и я понял, что не могу позволить себе передышку, если собираюсь
соревноваться с этими чемпионами. Их пример увлек меня, и теперь
я горел желанием приступить к работе, предчувствуя удовольствие
от борьбы мышц с тяжелым железом. К концу этого сеанса я добился
лучшей накачки, какую только можно представить, а утро, которое
чуть было не пропало впустую, превратилось в одну из лучших
тренировок в моей жизни. Если бы я не был там, в обществе других
культуристов, вдохновлявших меня своим примером, то сомневаюсь,
что этот день закончился бы так хорошо.
Даже сегодня, когда я тренируюсь по другим причинам - для съемок
в кино или просто для того, чтобы поддерживать форму, - я
впитываю энергию от людей, работающих рядом со мной. Вот почему
я по-прежнему люблю ходить в гимнастические залы, где
культуристы тренируются для соревнований. Даже сейчас, после
стольких лет, это зрелище вдохновляет и радует меня.
|