Победителем конкурса на титул "Мистер Америка" 1943 года был
человек, которого многие считали первым современным
культуристом. Телосложение Кларенса (Клэнси) Росса даже сегодня
не выглядело бы неуместным на сцене соревнований: широкие плечи,
конусообразно выступающие широчайшие мышцы спины (latissimus
dorsi), узкая талия, хорошо разработанные икры и мышцы брюшного
пресса. К тому времени было проведено четкое различие между
поднятием тяжестей ради увеличения физической силы и тренировкой
с отягощением для достижения лучшей формы и пропорций тела.
Телосложение культуристов, в противоположность другим видам
мускульного развития, теперь было признано как нечто новое и
совершенно особенное.
Однако бодибилдинг по-прежнему оставался неизвестным спортом. Ни
один чемпион не был известен широкой публике до появления Стива
Ривза. Ривз прославился как человек, который оказался в нужном
месте в нужное время. Он был красив, обаятелен и отлично сложен.
Ветераны эпохи Мускл-Бич (расположенный в Венеции, штат
Калифорния, Мускл-Бич был небольшим участком пляжа Санта-Моника,
где культуристы собирались в конце 1940-х - начале 1950-х годов)
вспоминают, как целые толпы следовали за Ривзом, когда он шел по
пляжу, и как люди, которые ничего не знали о нем,
останавливались и глазели, охваченные благоговением.
Завоевав титулы "Мистер Америка" и "Мистер Вселенная", Ривз
начал сниматься в кино и стал международной звездой после
выступления в главной роли фильма "Геркулес". (Впоследствии я и
Pег Парк тоже играли эту роль в кино.) Затем он сыграл главных
героев в картинах "Пират Морган" и "Багдадский вор". Насколько
было известно широкой публике, в 1950-х годах - за исключением
легендарного Чарлза Атласа - был лишь один знаменитый
культурист: Стивен Ривз.
Вполне возможно, что до тех пор ни один человек в истории не
достигал такого уровня физического развития, как Граймек, Росс и
Ривз. Поскольку они тренировались упорнее и методичнее, чем
кто-либо другой до них, культуристы начали узнавать о физических
возможностях нашего тела такие вещи, которые не могли
предсказать даже специалисты в области медицины. Их слава быстро
распространялась, и вскоре с каждым годом начало появляться все
больше великих культуристов: Билл Перл, Чак Сайпс, Джек
Делинджер, Джордж Эйферман и один из моих величайших кумиров Peг
Парк.
Помню, какой невероятной казалась мне встреча с Регом Парком в
1967 году. Я едва не потерял дар речи, преисполнившись
благоговения. Я всегда восхищался Парком - в частности, потому,
что он был необыкновенно крупным мужчиной, очень сильным, с
мощным телосложением. Когда я только начинал заниматься
бодибилдингом, то знал, что мне хочется обрести такую же
плотность и рельефность, какую я видел на его фотографиях -
стать похожим на настоящего Геркулеса.
Peг Парк был следующим прославленным чемпионом после того, как
Ривз отошел от соревнований ради карьеры в кино. Он завоевывал
титул "Мистер Вселенная" в 1951 и 1958 годах, а также стал
"Мистером Вселенная" среди профессионалов в 1965 году. В то
время все признавали, что Peг был на голову выше остальных
ведущих культуристов. Он одиноко возвышался на арене
бодибилдинга в течение двух десятилетий.
|